26.03.2012 в 17:27
Пишет  Милорд_Фортунат:

Дом Шредингера.
В моей квартире странная планировка, бОльшую ее половину занимают длинные, мрачные коридоры буквой Т (прихожая, от прихожей в кухню) которые никакой архитектурной задачи не несут, а существуют для двух вещей:
1) Для того, чтобы спотыкаться о собак и котов, когда несешь полные тарелки и горячие чашки в зал.
2) Чтобы было ссыкотно Для того чтобы в три часа ночи дорога до толчка и холодильника на кухне превращалась в триллер. В иные особые ночи (поздней осенью и весной триллер тянет на Оскар.

Мой дом слишком стар, чтобы не чувствовать, что конец близок, и поэтому показывает норов. Никаких "домовых" тут нет, последний, насколько я помню, издох от сердечного приступа, в 1941 году, когда начались бомбежки Москвы и бомба упала рядом с керосиновой лавкой, так что дом дал трещину и его уже после войны стянули рельсами.
Но тем не менее, свет начал тухнуть постепенно. Сначала сдохла лампа в "ноге" буквы Т - в коридоре от кухни до прихожей, а потом сгорел патрон в перекладине этой самой буквы. Причем так качественно, что приплавился и не выкусывается даже плоскогубцами.
Коридоры радостно погрузились во тьму внешнюю и скрежет зубовный и стали ждать гостей. Ночью в них происходит кладбищенское пищеварение, макабры и трески, чавканье и шаги.

Горящая спасительным маячком лампа в сортире не спасает, а наоборот, придает колорита: тени, рассеянный свет, не хватает только напряженной закадровой музыки.

Сразу предупрежу реакцию почтенных и достойных людей: ну ты не Мужыг блеать Ну как можно дожить до 36 годочков и не научиться обращаться с проводкой. Что-нибудь привинтить - отвинтить, передвинуть, а еще лучше расхерачить топором и вынести далеко, это я пожалуйста, во мне пропал такелажник. Думаю, я и гробы бы смог таскать, без проблем. Но проводка старая, внешняя и не менялась со времен той самой бомбы. И с электричеством я хронически не дружу, с тех пор как в нежном возрасте сказал себе в парке: о, какой клевый провод висит с фонарного столба, а что будет если я за него подергаю вот этими двумями своими руками".
Дальнейшее помню смутно.
Благословенны будьте резиновые подошвы китайских кедов "Два мяча" и Маоцзедун пророк их.

В итоге я решился сдаться на милость жилищно-коммунальным службам.
Нашел нужный телефон. Звоню.

А вот дальше началась катавасия. Очевидно, на самом старом в Москве телефонном узле что-то замкнуло и переклинило, и меня соединили с параллельным миром.
Трубку взяла фея.
У нее был свирельный голос, с мягким эротичным придыханием, вроде "Аааах, диспетчерская ааах слушает, ааах, ваш звонок, ааах, очень важен для нас", последней фразы про звонок не было, но она читалась.
Мне тут же захотелось ей сказать: а теперь... медленно. под музыку Морриконе. Сними. Свои. Очки.
Но я честный черт и постеснялся.
Изложил проблему.

Фея: - Назовите, ааах, адрес.
Я: Улица Такойто Имярековны, д1\14.
Фея: Вы знаете, ааах, мы ваш дом обслуживаем, ааах, но и не обслуживаем.
Я: (проникся проблемой кота Шредингера): Это как это?
Фея: А так. Вроде как обслуживаем, но отчасти нет. Отчасти.
Я: И все-таки?
Фея: Ааах. Ну вот так. Что у вас из окна видно?
Я: (близок к нирване, отодвигаю штору) Гаражи...
Фея: Ааах. А еще?
Я: (достиг нирваны) Деревья, снег, качели, ворона...
Фея: Достаточно. Нет, не обслуживаем. Извините.
Я: Да ничего страшного, до свидания.

Бип-бип-бип.

Я тупо смотрел на трубку, подумал, что не туда попал, нарвался на талантливую пранкершу, даже уточнил, нет, все верно, попал куда надо, в диспетчерскую.

Я всегда знал, что Пресня место странное, но не до такой же степени.
Когда я позвонил по другому телефону, мне откликнулась замшелая бабаня с которой хотелось говорить голосом замаскированного под уголовника Шарапова: Бабанька, ась бабанька!, с ее стороны последовала совершенно привычная советская ария "щавапщенеобслужу", но после Феи она показалась такой родной, что хотелось ее расцеловать на расстоянии пневмопочтой.
Проблема была решена.

Но Фею вспоминаю светло и грустно (хотя прошло всего два часа). Где ты, Мисюсь, кто вам целует пальцы.
Одно мучает меня: что я должен был увидеть из окна?
Для того чтобы наш дом обслужили? Парфенон? Эйфелеву башню? Писающего мальчика?
Надо было ей сказать, что я вижу кран на башне Москва-Сити. Но он настолько уродлив, что я уже давно научился его не видеть, даже при ярком мартовском солнце.

Кстати, если у кого есть проблемы по электрической части - советую

отличная инструкция, жизненно важная

URL записи